ЛИЧНОСТЬ — СЛУЧАЙНАЯ ВЕЩЬ.

119

«Внутри обычного человека  нет хозяина, а где нет хозяина, там нет и души».  Г. Гурджиев.

СУЩНОСТЬ — это «я», наша наследственность, наш тип, характер, природа.
ЛИЧНОСТЬ — СЛУЧАЙНАЯ ВЕЩЬ: воспитание, образование, взгляды, т.е. все внешнее. Это как одежда, которую вы носите; ваша искусственная маска, результат вашего воспитания, влияний вашего окружения, мнений, состоящих из информаций и знаний: такие мнения ежедневно меняются, одно из них анулирует другое.
Сегодня вы убеждены в одном, верите этому, желаете этого. Завтра под воздействием другого влияния ваше убеждение и ваши желания становятся другими.
Весь материал, составляющий вашу личность, можно полностью изменить при помощи искусственных способов или случайно, вместе с переменой окружающих вас условий и места. Такая перемена может произойти за очень короткое время.

Сущность не меняется. Например, у меня смуглая кожа и я останусь таким, каким родился. Это принадлежность моего типа.

КОГДА МЫ ГОВОРИМ ЗДЕСЬ О РАЗВИТИИ И ИЗМЕНЕНИИ, МЫ ГОВОРИМ О СУЩНОСТИ.
ЛИЧНОСТЬ ПРЕБЫВАЕТ В РАБСТВЕ, она способна измениться очень быстро, буквально за полчаса.Например , посредством гипноза можно изменить ваши убеждения. Это возможно потому, что они чужды вам, не являются вашей собственностью. А то, что относится к нашей сущности, — это наша собственность.
Мы всегда создаем мнения внутри сущности.
ВСЯКОЕ ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЧНО ВОЗБУЖДАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ МНЕНИЕ.
Вы можете любить меня механически; таким образом механически регистрируете это впечатление обо мне. Это впечатление приходит не от сознания; оно приходит механически.

СИМПАТИЯ И АНТИПАТИЯ — ЭТО ВОПРОС СООТВЕТСТВИЯ ТИПОВ; глубоко внутри вы любите меня, и, хотя знаете умом, что я — плохой человек, что я не заслуживаю вашего расположения, вы не в состоянии разлюбить меня.
Или еще: вы можете видеть, что я хороший человек, но вы меня не любите и таким образом дело остается на прежнем месте.

НО МОЖНО И НЕ ОСОЗНАВАТЬ ВНУТРЕННИХ МНЕНИЙ.
В настоящее время вы не способны сделать это, потому что ваша сущность представляет собой ФУНКЦИЮ.

Сущность состоит из многих центров, но личность имеет только один центр — формирующий аппарат.
…Дело в том, чтобы восстановить утраченное, не нужно приобретать ничего нового. Это цель развития.
Для этого необходимо различать сущность и личность, разделять их.
Когда вы научитесь этому, вы увидите, что и как изменить.
Тем временем у вас останется лишь одна возможность — УЧИТЬСЯ через ощущение сути.
Вы слабы, зависимы, пребываете в рабстве.

Трудно вот так сразу разрушить привычки, накопившиеся за целые годы. Позднее удастся заменить некоторые привычки другими, которые также будут механическими.
ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ЗАВИСИТ ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ; но некоторые влияния мешают ему, а некоторые нет.

«ВНУТРИ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ ХОЗЯИНА, А ГДЕ НЕТ ХОЗЯИНА, ТАМ НЕТ И ДУШИ»