Аспекты, касающиеся просветления, Т. ПЛАТОНОВА

128

Основная масса человечества далека от рассматриваемых в данном труде вопросов о просветлении, но поднимать их все равно необходимо, ибо малая часть, подошедшая к изучению себя, нуждается в наставлениях.

Когда не к кому пойти и не с кем посоветоваться, а внутреннее само-исследование вызывает вопросы, которые не решаются умом, необходим опыт, мудрость того, кто уже прошел по этому пути.

ДАВАЕМЫЙ В ТРУДНЫХ СЛУЧАЯХ СОВЕТ — ЭТО НЕ РУКОВОДСТВО, А  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗУЧАЮЩЕМУ ТОГО ВАРИАНТА ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРОЕ ОН НЕ СМОГ ОБНАРУЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

На коротком высшем отрезке Золотого Пути не может быть жестких рекомендаций, ибо этот путь исследования и применения к себе тех выводов, которые обнаружились эмпирическо — интуитивным образом. Поскольку затрагиваются самые тонкие пласты сознания, а в результате само-исследования раскрываются те или иные головные центры, то общих советов быть не может. В зависимости от того , какой из центров активизирован максимально, может быть применен свой специфический метод дальнейшего развития.

Если нет руководящего процессом Гуру, то духовное продвижение осуществляется через самопознание, через апробацию найденных ответов в медитации, действии и размышлениине чувственного и умственного, а интуитивного порядка.

И все-таки руководство обязательно будет, ибо сияние души достигает большой мощи, и внутренний Гуру пробужден.

На этом отрезке пути сомнения если и проявляются, то они не увлекают в сторону и не задевают эмоциональное тело, а разрешаются через осмысление. Сомнения воспринимаются как задание, как вопрос, на который необходимо найти ответ., а не как повод к депрессии или иному психологическому срыву.

Поскольку, по внушенному представлению, просветление — это что-то непонятное, далекое от обычной жизни, идея просветления отводится на задний план. Она становится неразрешимой духовной загадкой, уделом единиц, никак не связанной с реальностью. На первый план выдвигаются жесткие требования к человеку как личности, как борцу за право жить, и причем жить хорошо. Если человек не считается с другими, презирает их, нарушает законы, то это тихо осуждается, но в то же время и поощряется как сила,как умение быть воином.

В людях присутствуют противоречия и двойственность оценки, которые мешают развитию. Они и порождают сомнения..

В СИЛУ НЕПОНИМАНИЯ ТОГО, ЧТО ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ, И ЕСТЬ ОБЫЧНАЯ ЖИЗНЬ, НО БЕЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ, ВЕЗ ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ, когда одна рука дает, а другая отнимает, когда в глаза хвалят, а за глаза ругают, человек ставит перед собой не цель самораскрытия, а другие цели.

Из жизни в жизнь он решает разные задачи, связанные исключительно с исполнением желаний, реализуя себя как личность, как эго-сознание, но отнюдь не как душу. Человек настроен на видимый результат деятельности, на те достижения, что определяются чувствами.

Просветление лежит за пределами чувственного восприятия, за порогом умственной активности. Просветления нет нужды достигать.

ПРОСВЕТЛЕНИЕ УЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ В ВАС И В ВАШЕЙ ЖИЗНИ., ОНО ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ И САМАЯ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Чувства и ум,  поставленные на передний план, закрыли от нас Свет и Истинную Реальность, жизнь без суеты и гонки, без предательств и преследований.

В любую минуту вы можете открыть в себе лучшее и навсегда отказаться от борьбы за индивидуальные достижения, за власть и деньги, ибо вы самодостаточны.

НО ЕСТЬ ОДНО ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ — ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЖИЗНЬ, КАКОВЫ ЦЕННОСТИ ЭТОЙ ЖИЗНИ И КАК ИХ ПРИОБРЕСТИ.

Главная ценность — это внутренний Покой и Равновесие. Если есть они, то нет привязанности к миру вещей. Есть НАБЛЮДЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ В ЖИЗНИ С ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА ТЕЛО, УМ И РЕЧЬ.

Значит,  нужно пересмотреть сложившиеся клише, привитые с детства установки, именуемые правильными взглядами других людей или чужим опытом.

Вместо того чтобы впитывать нравственные устои и традиционную культуру, человек учится адаптироваться в обществе с аморальными законами и порядками. Его учат не тому, как соблюдать правила, а умению увиливать от них, не тому, как быть ответственным, а избеганию ответственности, не тому, как помогать другим, а соревноваться с ними.

Человеку еще во младенчестве делают прививки зла, гнева, зависти, лжи, а потом всем обществом с интересом  наблюдают, когда же они подействуют. И того, что не было у вас, дадут вам с удовольствием, дабы не отличались вы ничем от всех остальных борцов за настоящую, полную соблазнов жизнь. В ней вы должны стать  волком со смертельной хваткой за все то, что движется, или крысой, охраняющей свое богатство до смерти.

Где же в такой жизни найти место Покою,  откуда возьмутся Свет и Любовь? Дело-то,  оказывается, в привитой идеологии, в образе мышления.

Задвинутое в дальний угол просветление необходимо выдвинуть на передний план и посмотреть на него НЕ с точки зрения НЕДОСТИЖИМОГО, а как на то, ЧТО ЕСТЬ У  НАС ВСЕГДА. Просветление — это та основа, что жизнь делает реальной жизнью. Оно несет покой и радость, счастье и довольство. В этом состоянии мы должны действовать, и тогда в мире не будет страданий и слез.

Общество с существующими системами образования и воспитания делает все, чтобы год за годом закрывать Истину и превращать нас в податливое орудие, которым удобно манипулировать. Человека обучают жизни в иллюзии, и никто никогда его не учил, как оставаться самим собой и воспринимать мир целостно.

Сегодня люди — продукты общества, не имеющие собственного запаха и вкуса. Вы обработаны особыми химическими препаратами, защищающими вас от разложения, но как только их действие кончается, вы умираете, состарившись в секунды. Груша, персик, помидор, огурец различаются по виду, но в силу генетического кодирования имеют одинаковый вкус. Глаз радует внешняя красота, а в нутри-то — гниль, которую и использовать нельзя.

Человек не знает себя и не понимает ценности данного воплощения. К чему идти, что сделать приоритетным? Нужно кормить семью, одеваться, трудиться, выполняя повседневные обязанности. Но если заняться поиском Истины, то нужно бросить все и переключиться на достижение просветления. Так думает обыкновенный человек, но не так обстоят дела на самом деле.

Никогда поиск Истины не требовал отречения от мира.

Никогда для достижения внутреннего Покоя не требовался уход из суеты жизни.

Никогда для вхождения в Безмолвие не требовалось стать глухим.

Никогда для достижения просветления не требовалось оставлять семью.

Все эти клише, вбитые в сознание людей, не имнеют ничего общего с познанием мира и себя и являются происками и кознями ума (материального мира), добивающегося признания его трактовок и его понимания — главными.

Как же тогда понять происходящее? Как совместить  одно с другим?

ПРЕЖДЕ ВСЕГО НУЖНО ОСОЗНАТЬ, ЧТО ВЫ УЖЕ ПРОСВЕТЛЕННЫЕ И ВАШЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ДОЛЖНО ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В ОТКРЫТИИ НОВОГО ВЗГЛЯДА НА ОКРУЖАЮЩУЮСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

Сбросьте маску делового человека и прислушайтесь к тишине, устанавливающейся внутри.

Сбросьте маску человека, имеющего власть, и прислушайтесь к возрастающему внутреннему покою.

Сбросьте маску человека, гоняющегося за удовольствиями и поймите, чего же хочет ваше «я» и где оно находится.

Сбросьте все, что вы на себя нацепили. Оно и мешает вам быть просветленными и счастливыми.

Вы действительно ищете черную кошку в темной комнате, а все, что нужно сделать, это лишь включить свет.

Вопрос-то и заключается в том, как найти выключатель. Для этого вы занимаетесь  очищением, покаянием, дыханием, подъемом кундалини и вращением чакр.

А ведь можно ничем не заниматься! Можно, но найдете ли ту кнопку в голове, которую необходимо выключить, и ту кнопку в голове, которую нужно включить?

Пробуйте и это, исследуйте и этот путь, и если готовы по нему идти — идите!

Люди ленивые с радостью ухватятся за возможность ничего не делать. Но в данной практике «ничего не делать» означает проводить громадную внутреннюю работу и тратить на нее неимоверные силы. Поиск резервов, находящихся в человеческом сознании, и опара на внутреннюю силу и есть продвижение по Золотому Пути. Готовность предполагаемая не означает готовности реальной. Часто человек берет на вооружение  тот метод, что ему совершенно не подходит.

Ленивые предпочитают методы быстродейственные, дающие мгновенный результат. Люди с завышенной самооценкой ищут методы сложные, труднодоступные. Мало кто способен идти шаг за шагом, постепенно постигая науку Безмолвия. Чтобы ваше сознание приняло ту или иную возможность, чтобы новое осело в нем прочно и дало результат в виде постижения и осознания, необходимо время — сотни лет.

Зависть и гнев покидают человека последними. Свойственные человеку негативные черты характера уходят благодаря процедурам очищения, покаяния,  молитвам. Если же вы обладаете способностью говорить себе «нет» и с того момента никогда не делать плохого или того, что вам не нравиться, то это наводит на мысль о ваших положительных накоплениях прошлых воплощений.

Борьба с собой, то есть с эго, бесполезна и бессмысленна. Достаточно того, что вы просто обращаете внимание на негативные черты, освещая их светом сердца. Пусть они пока есть, но пройдет время, и они исчезнут, находясь под постоянным лучом внимания.

ГЛАВНОЕ:

ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ, ДУМАЙТЕ О КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ, МЕЧТАЙТЕ О НЕЙ, НЕ ВЫПУСКАЙТЕ ЕЕ ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ. Делайте все, что вам необходимо по жизни, но посвящайте это избранной цели. Суета движений и мыслей прекратится, если вы будете постоянно удерживать цель в поле своего сознания. Рассматривайте все, что вам нужно делать, как способствующее осуществлению поставленной задачи, как нечто приближающее к цели. Таким образом все дела будут вам в радость, само пространство преврвтится в помогающее, продвигающее по пути.

Вас посещают тысячи разных  мыслей. Замените их одной постоянной, не разлучайтесь с ней, а когда она прочно войдет в вас, она реализуется через ваше упорство и силу. ЭТО И НАЗЫВАЕТСЯ УСТРЕМЛЕНИЕМ: СОБИРАНИЕМ СИЛ ДЛЯ ЧЕГО-ТО ОДНОГО И РЕШИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЕМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ».

«СВЕТ ИСТИНЫ» Т. Платонова. С. 66 — 74.